Спор со страховой по осаго тотал или нет

Renault Latitude белый металлик › Бортжурнал › свежея схема «заработка» страховых и некоторых официалов

Тьфу-тьфу, ДТП не со мной, а с родственником, но от этого не легче, особенно когда по многим отдельно взятым параметрам собирается единый узор мазайки, попахивающий «разводиловом». Дело вот в чем:автомобиль — renault megane хэтчбэк 2012 года выпуска был застрахован по КАСКО 24 ноября 2014 года на и оценен в страховую сумму 471 000 рублей.

ДТП произошло 31 декабря 2014 года, в припаркованный меган въехала хонда, отсюда не стрельнули подушки и шторки безопасности, но все же основной удар пришелся на заднюю левую дверь и заднее левое крыло и еще по касательной водительская дверь, боковое зеркало и треснула левая фара. Вот как оно выглядит:Казалось бы, ущерб небольшой, но оттащив за счет собственника поврежденный меган к одному официальному дилеру (специально не называю ни дилера, ни наименование страховой, т.к.

«процесс все еще идёт»), и этот дилер посчитал, что сумма ущерба составляет 330 тысяч рублей по запчастям, и 105 нормо-часов на ремонтные работы и представленный меган = тотал :(Многие из нас заметили, что с некоторых пор запчасти из-за резкого колебания курса евро и доллара выросли в цене и если раньше страховые чаще всего занижали стоимость ремонта, сейчас несколько его преувеличивают, чтобы признать поврежденный авто тоталом.

А что, ведь выгодно «ототалить» автомобиль, выплатить страхователю в лучшем случае 471 т.р., на которые страхователь при всем желании не сможет купить сейчас примерно такой же меган 2012 г.в., затем «ототаленный» авто недорого ремонтируют и продают тысяч за 600, а то и больше.Добрые люди, кто ведает в этом вопросе, подскажите, пожалуйста:1) судя по фотографиям, это действительно тотал?2) как быть в данной ситуации?Добавка 17-03-2015:Повреждения, какие насчитал официальный дилер (привожу по памяти, т.к. дефектову не выдают на руки) замена фары, переднего бампера, зеркало, задняя дверь, заднее крыло, обивка заднего сидения, задняя балка колесная, задний брызговик. Ремонт переднего крыла, передней двери, порога, заднего бампера.

Все перечисленные детали по принципу снять-поставить, поэтому 105 нормо-часов.Наверное, со «свежей схемой» не достаточно я написал: раньше, когда дефектовали авто по КАСКЕ очень часто выключали из возмещения целые элементы, ссылаясь на протокол ГИБДД, где этот элемент случайно не был обозначен. Я с этим сталкивался пару раз за последние 6 лет.

С декабря 2014 ситуация изменилась координально: сейчас максимально запихивают всё, что только можно (в нашем случае балку, обивку заднего сидения, оба стеклоподъемника обеих дверей) с целью с наибольшей вероятностью ототалить машину, выплатить за минусом % за износ небольшие деньги за машину, потом годные остатки лукавый посредник, наверняка имеющий отношение то ли к страховой, то ли к тому ОД (а может и к тому и другом) чинит недорого тотал и продает его с неплохим наваром. Ведь продажа новых машин сейчас сильно просела, а вот искусственно ототаленного б/у — отличный вариант и для страховой и для ОД и для лукавого посредника :)Добавлю ещё одну фотографию, где видно переднее крыло, которое тоже немного пострадало.Добавка за 2020 год: эпопея удачно завершилась, подробности

Полная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО

А это суммарно превысит стоимость имущества до аварии. Логика есть, но она применима при страховании КАСКО (об этом пойдет речь далее).

В нашем же случае законодательством не предусмотрено никаких уменьшений.

Поэтому СК обязана выплатить пострадавшему 300 тысяч рублей.Если полная гибель признана, то остается только определить стоимость автомобильных остатков. Если сомневаетесь в оценке страховой, заказывайте повторную экспертизу.В большинстве случаев автовладельцам выгоднее забрать полную компенсацию без уменьшения на стоимость остатков.Конструктивная гибель автомобиля по полису КАСКО определяется самостоятельно каждой страховой компанией.
Если этот вопрос недостаточно ясно отражен в договоре, то дело доходит до судебного разбирательства.

В этом случае при вынесении решения анализируется практика других страховщиков, а именно — проценты повреждений, относимых к тоталу.

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?

Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта. То есть, вместо ремонта, стоимостью 750 000 рублей определить его в размере, например, 300 000 рублей. Второй вариант — это признать полную гибель автомобиля и существенно завысить стоимость годных остатков.

В результате, при окончательном расчете из 1 млн рублей вычтут не 100 000 рублей (реальную стоимость оставшихся от автомобиля запчастей), а 350 000 рублей.

Все эти варианты применяются при полной гибели автомобиля недобросовестными страховщиками и независимыми экспертами.

Однако, с такими «деятелями» наши юристы центра ЮрФилд давно и успешно борются.

Чем может помочь юрист? Во-первых, мы сотрудничаем с судебными экспертами, которые делают объективный расчет как стоимости ремонта, так и стоимости годных остатков. В результате, даже в случае суда со страховой компанией, мы будем точно знать есть конструктивная гибель или нет.

Спор со страховой по осаго тотал или нет

Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

Также часто бывает, что сумму вы получаете в два платежа – первую через максимум две недели после обращения в страховую компанию, вторую – позже.

Также нужно учитывать, что если размер ущерба приближается к тому значению, при котором возможно установить статус полной гибели автомобиля, то страховые компании всячески стремятся его завысить. Таким образом они пытаются найти для себя выгоду.

выплаты по каско при полной гибели автомобиля

В суде страховщиков всегда ждало только разочарование, когда судьи слышали слово износ в их возражениях, дальше они их даже не слушали и взыскивали все по полной программе.

Если вы столкнулись с такими действиями страховой компании, не медлите – обращайтесь к опытным юристам, иначе есть риск остаться без своих денег. Инфо ОСАГО Выплаты за тотальную гибель автомобиля при ОСАГО отличается более точными сроками и законодательным регулированием.
Когда страховщики, поняли, что в суде от ответственности им не уйти, они начали вносить изменения в правила страхования и заменили слово «износ» на «уменьшаемая» или «изменяемая страховая сумма». Мы, юристы, рассматриваем данные действия, как мелкое хулиганство, поскольку, по сути, закон такими новшествами не обойти.

Суды тоже своей правовой позиции не изменили и взыскивают с «бедняшек-страховщиков» и еще как.

Еще раз, уменьшение страховой суммы, в том случае, если вы отказались от прав на ТС в пользу СК, ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО (исключения, если есть франшиза не выше 5 % от страховой суммы, прямо предусмотренная договором страхования) Кстати, к страховым рискам «Угон» или «Хищение» все вышесказанное применимо по аналогии, просто там вопрос о годных остатках не встает в принципе.

Расчет тотала по ОСАГО по новым правилам

Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО. Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению.

Факт признания полной гибели автомобиля является основанием для расчета тотала по ОСАГО. Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства.

Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины.Важно знать . Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении.

Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д. Этот показатель влияет на стоимость страховой премии.

Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения.

Обычно коэффициент не превышает 65%. В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:

  • регион проживания;
  • средняя рыночная стоимость марки.

Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов.

Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.

Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала:

  1. Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто. При этом поврежденные детали передаются в собственность владельца;
  2. Выплата стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая с последующей передачей годных остатков в собственность страхователя.

По новым правилам 2020 года, расчет тотала по ОСАГО осуществляется с учетом двух составляющих автострахования: самого автомобиля и годных после гибели деталей ТС.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.

При этом, каждый страхователь самостоятельно устанавливает нижнюю границу полного уничтожения транспортного средства. Эта цифра варьируется в пределах от 65% до 85%. Занижение суммы выплат при полной гибели автомобиля – частая процедура при наступлении страхового случая.

Согласно ФЗ №40, СК может удерживать выплату по ОСАГО по следующим причинам:

  • проведение амортизации и ремонта авто до аварии, вследствие чего стоимость авто изменилась;
  • при незаконном признании тотала, если ТС возможно отремонтировать;
  • при завышении стоимости годных остатков;
  • при занижении стоимости ремонтных работ во избежание признания тотальной гибели.

В каждом отдельном случае страхователь вправе провести независимую экспертизу и требовать оплаты страховой премии в судебном порядке. Взаиморасчеты со страховыми фирмами часто порождают спорные ситуации, которые могут разрешаться только в судебных инстанциях. Таким образом, если страховая компания отказала в выплате возмещения при уроне ТС, владелец может взыскать компенсацию в судебном порядке.

Для этого, гражданину необходимо подать иск в районную судебную инстанцию по месту нахождения главного офиса страховой компании. Основанием для обращения в суд является необоснованный отказ в выплате компенсации за тотальную гибель имущества или несогласие с суммой начисленной премии.

Также причинами подачи иска могут быть: нарушение сроков оплаты страховки, отказ принимать или передавать годные остатки ТС и другое. Исковое заявление о возмещении тотала по ОСАГО содержит следующее:

  1. ФИО истца, ответчика и экспертного учреждения в качестве третьего лица;
  2. Краткое описание обстоятельств ДТП;
  3. Результаты независимой экспертизы;
  4. Факт нарушения прав страхователя (ссылка на законодательный акт);
  5. Изложение требований.

К иску необходимо приложить документ о проведенной экспертизе, письменный отказ страховщика о возмещении страховой премии, страховой договор, полис ОСАГО, справку о ДТП, а также удостоверение личности. Споры со страховыми компаниями занимают удельный вес в числе общих гражданских дел судопроизводства.

Как правило, приставы встают на сторону страховщиков. Тем не менее для успешного получения компенсации по ОСАГО рекомендуется пользоваться услугами профессионалов. Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): Предыдущая статьяСледующая статья

Как выплачивается страховка осаго при дтп тотал

Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.

Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть.

Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов. Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде.

Вернуться к содержанию ↑ ○ Судебная тяжба со страховой.

То есть, сам автовладелец при желании сможет их реализовать на авторынке.

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Если в ситуации с ОСАГО многое регулирует закон, то при КАСКО свободы в действиях у страховой компании больше.

Есть несколько вариантов расчета:

  1. Если вы решили отказаться от транспортного средства, то вам выплачивается полная стоимость страховки за вычетом износа. Здесь есть тонкости в деталях – в каждой страховой компании есть свои правила применения норм износа. И не всегда расчет будет сделан в пользу автовладельца.
  2. Автомобиль вы решаете оставить себе. В такой ситуации выплата по КАСКО при тотале определяется по нормам износа и по стоимости годных к использованию в дальнейшем деталей автомобиля. Также как и в первом случае применяется довольно сложная процедура.

Часто страховые компании заказывают расчет в экспертных компаниях. К сожалению, компании, связанные договорами со страховщиками, нередко делают расчет абсолютно необъективный – этому мнению есть подтверждения в судебной практике.

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.

Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто. Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.

Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.