Роботизированная коробка передач что это такое

Роботизированная коробка передач что это такое

Роботизированная коробка передач отличие от автоматической. Заглянем в строение

Таким образом, у нас переключаются передачи. Нужно понять, что здесь работает давление масла, именно оно передает изначальный момент трансмиссии.

Важные узлы АКПП:

    Гидротрансформатор Масляный насос, иногда стоит рядом с гидротрансформатором Гидроблок с соленоидами Фрикционные диски Планетарный механизм, с шестернями Радиатор и система охлаждения Масляный фильтр Это основные элементы этой коробки, собственно я выделил самые важные детали.

Устройство роботизированной коробки передач

Электрический привод часто используется в бюджетных автомобилях как наиболее дешёвый вариант.

Как бы там ни было, но главный недочет роботизированной коробки передач — относительно значительный период смены передач. А это достаточно сильно уменьшает ощущения комфорта от управления автомобилем.

И выход был найдет — КП, которое имеет два сцепления.

Поэтому необходимо было разработать такую систему, при которой скорость переключения была бы максимально быстрой.
Она меняет передачи без бреши в потоке мощности. По-другому ее называют преселективной коробкой передач. Так как имеется возможность во время уже используемой передачи выбрать последующую и при надобности переключить ее, не допустив небольшой остановки в работе. Бесспорным плюсом преселективной КП является быстрота смены передач.

КПП «робот» — что это? Как работает КПП «робот»?

КПП

как работает кпп «робот»?»>

Управление осуществляется при помощи классического рычага КПП.К сожалению, наши автопроизводители еще не ввели в практику установку роботизированных трансмиссий на свои автомобили. Однако совсем недавно завод ВАЗ заявил, что уже с 2015 года на автомобили ВАЗ «Приора» КПП «робот» будет устанавливаться серийно.

Вес коробки составит порядка 34 килограмм, при этом она очень стойка к русским зимам. И если прежний автомат блокировал запуск мотора при -27 градусах, то теперешний «робот» может работать даже при 40-градусном морозе. Также ВАЗ заявил номинальный срок службы данной КПП, который будет составлять ровно 10 лет (правда, гарантийный срок почему-то заканчивается уже на 3-м году).

Таким образом, завод ВАЗ старается возродить былую популярность отечественной «Приоры».

Коробка передач «Робот» и ее отличия от автомата

Это приводит к износу деталей сцепления в целом и выжимного подшипника в частности.

Но, с другой стороны, работать селектором без нужды нет смысла.Роботизированная трансмиссия во всем пытается соответствовать гидромеханическому «автомату». В последней при переходе в режим «Drive» и отпущенной педали тормоза автомобиль начинает плавно трогаться.

Чтобы повторить подобное технологическое решение, инженеры сделали следующее: блок управления искусственно добавляет оборотов двигателя и частично сводит диски сцепления для начала движения. В итоге получается, что водитель на машине с роботизированной коробкой нажимает педаль тормоза в положении Drive, а сцепление продолжает получать износ, будучи частично сведенным.

По причине конструкции здесь нет режима «Parking».

Что собой представляет коробка передач робот и как она работает

Это устройство, оснащенное приводом, характеризуется долгим переключением скорости, которая может составить до половины секунды.Если сравнить с гидравлическим устройством, то для работы агрегата не требуется постоянная поддержка нужного уровня давления.

В некоторых моделях Опель гидравлические агрегаты характеризуются быстрым циклом переключения скорости, обеспечивающего переключение за 0,06 сек. Но такие роботы обычно устанавливаются на спорткары.Роботизированный агрегат работает наподобие механики — для начала езды и переключения скоростей водителю надо выжимать педаль сцепление.
Процедура активации этого механизма выполняется посредством актуаторного устройства, получающего импульс от управляющего модуля.

После подачи сигнала узел медленно вращает редукторный узел.Если трансмиссия оборудована двумя сцеплениями, то изначально производится активация первого.

Роботизированная коробка передач

Ведь электропривод, хотя и отличается невысоким энергопотреблением, не может обеспечить высокую скорость работы – переключение передачи составляет от 0.3 до 0.5 секунды.

Система гидропривода в коробке требует наличие постоянного давления, достигаемое более высоким энергопотреблением. Роботы с гидравлическим приводом намного более быстродейственны – нередко роботизированные коробки с гидроприводом устанавливают даже на спортивные автомобили.

Управление «роботом» обеспечивается электронной системой, ответственной за включение и работу блока управления, входных датчиков и исполнительных механизмов. Такие основные параметры, как частота вращения, положение селектора или состояние вилок включения передачи, а также температура и давление масла (для системы с гидравлическим приводом) считываются датчиками и передаются к блоку управления.

Роботизированная коробка передач — в чем соль?

Значит, чтобы устранить эту проблему, и повысить комфортабельность управления транспортным средством оборудованным «роботом», конструкторы разработали трансмиссию с системой двойного сцепления, в которой процесс смены передач происходит без потери мощности. Благодаря такому дополнению, переключение между передачами осуществляется без перебоев в работе КПП, то есть перед началом включения передачи система управления выбирает наиболее подходящую, не выключая крутящий момент на коробке. Иными словами роботизированная трансмиссия с системой двойного сцепления называется преселективной (англ.

preselect – предварительный выбор).

Помимо своего быстродействия, которое обусловлено повышенной скоростью взаимодействия муфт (например, коробка-робот DSG от Фольксваген), этот тип КПП имеет относительно компактные размеры, ввиду чего является идеальным для использования в малолитражных автомобилях.

Коробка передач робот: что это такое?

Плюсы и минусы

Довольно часто в пробках, судя по отзывам, коробка передач робот становится незаменимой.

Если режим ручной, то водителю будет позволено самостоятельно переключать передачи с пониженной на повышенную, и наоборот. Управление можно осуществлять при помощи обычного рычага коробки передач.К сожалению, отечественные производители практически не используют для создания автомобилей коробку передач робот.

Что это такое, не знают многие водители.

Однако 2015 году было заявлено, что автомобили от ВАЗ, которые относятся к серии Priora, будут оснащаться роботом. Такая коробка весит около 35 кг, причем она полностью адаптирована под российские дороги и погодные условия. Например, если старая коробка автомат не давала возможности запустить машину при температуре ниже 25 градусов, то робот может показывать хорошую работу, даже если эта отметка опустится до -40.

Коробка передач робот: что это такое

Благодаря контролю его выжимания электронной системой, ресурс увеличивается на 1/3. Меньшее количество масла. Для работы робота достаточно около 3 л. В вариатор требуется заливать в среднем более 8 л.

При существующих ценах на автомобильное масло получается значительная экономия. Ручное переключение. Многие модели роботизированных коробок позволяют водителю переключаться с режима автоматического изменения скоростей в ручной. Это полезно, когда автомобиль буксует.

Только учтите, что при буксовке можно сбить датчики системы, поэтому прибегайте к ней только в случае крайней необходимости. Расход топлива. Он приближен к минимальному значению. Это возможно благодаря той же системе механической КПП.