Паспорт на квартиру что это

Технический паспорт на квартиру — где получить и сколько действует документ

На практике обычно этот документ обновляют при наличии на то насущной потребности — например, при проведении сделки.Важно знать, что в случае конкретизации на полученном от БТИ таком документе срока действия следует вернуть бумагу как исполненную с нарушением правил, так как обязательно только датирование момента изготовления.Получив новый документ, владельцу или нанимателю по договору соц. найма стоит как следует изучить его, сравнив с предыдущим или с натуральными, фактическими размерами и расположением своей квартиры.Далекому от строительства или от сферы сделок с недвижимостью человеку стоит привлечь специалиста, который мог бы установить наличие расхождений.При малейшем несоответствии:линейных размеров помещений в плане или по высоте;привязок и наличия окон, дверей, простенков и т.

Кадастровый паспорт квартиры – что это такое

Но если мы планируем продажу, приватизацию, мену, дарение, и т.п., то такой документ нам необходим. Точнее, регистраторам необходимы будут сведения из ГКН о нашей квартире.

Поэтому, заказывать паспорт в бумажном виде во многих случаях нам не обязательно, главное, чтобы сведения из ГКН были доступны регистрирующему органу. Если квартира уже стоит на кадастровом учете (т.е. сведения присутствуют в ГКН, например, в случае, когда квартира участвовала в сделках после 2008 года), то заказывать изготовление Кадастрового паспорта для целей купли-продажи квартиры НЕ надо; в процессе регистрации сделки регистрационная служба сама запрашивает данные кадастрового учета по внутриведомственным запросам.

Проверить, есть ли сведения о квартире в базе ГКН (ЕГРН) можно на том же портале Росреестра, в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости» — см.

Подробное описание технического паспорта квартиры из БТИ

Сейчас переделывать тех.паспорт на ваше имя совсем необязательно.

Тех.паспорт выдается на квартиру, а не на его собственника. Ответить

  • Ирина: Добрый день.

    Планируется продажа квартиры.

    Технический паспорт на руках не корректный. Были сделаны небольшие перепланировки. Как в данном случае поступить?Любой лицензированный БТИ может помочь в подготовке нового корректного тех паспорта?Или требуется вначале регистрация уже совершенных перепланировок?Есть ли штрафы за нерегистрированные перепланировки?Какие действия потребуется в нашем случае?

    Заранее спасибо. Ответить

    1. Admin: Здравствуйте, Ирина. У Вас самовольная перепланировка, которую нужно узаконить. Штраф около 2 тыс.руб. Ответить
  • Зарина: Здравствуйте,у нас квартира приватизированная,тех паспорт оригинал был утерян,но осталась копия,можно ли узаконить эту копию заверив её у нотариуса? Ответить
    1. Admin: Здравствуйте, Зарина.
  • Как получить технический паспорт на квартиру

    Им может также выступать и договор найма (обязательно заверенный).

    Квитанция об оплате госпошлины. Размер зависит от региона. Нотариально заверенная доверенность, если сбором документов занимается представитель. В большинстве случаев процесс оформления занимает не более 14 рабочих дней. Также БТИ предоставляет возможность ускоренной процедуры (не более 1 недели), но в таком случае придётся заплатить чуть больше (наценка тоже зависит от региона).

    На видео о техническом паспорте Заключение Несмотря на то, что закон не требует постоянного переоформления техпаспорта, рекомендуется это делать каждые 5 лет (вместе с инвентаризацией).

    В таком случае собственник сможет свободно проводить операции с недвижимостью, а потребность в них может возникнуть внезапно.

    В случае если после сделки купля-продажа было обнаружено, что в пакете не хватает документа, придется пройти процедуру восстановления.

    Порядок получения технического паспорта на квартиру в 2020 году


    На основе них и будет подготовлен техпаспорт, в котором содержится:
    1. Инвентаризационная стоимость жилплощади.
    2. Реальное месторасположение недвижимого имущества.
    3. Базовые характеристики помещения. Если документ заказывается впервые, в нём не указывается дата проведения капремонта. Однако впервые фиксируется дата окончания строительства и ввода в эксплуатацию, которая будет переноситься при последующем обновлении ТП.
    4. Сведения о собственнике конкретной квартиры в жилом доме.
    5. Наименование организации, печать подпись сотрудника, подготовившего техпаспорт. Здесь же будет присутствовать отметка о том, что сведения были внесены в Росреестр.
    В обычном порядке документ (уже после проведения всех замеров) будет готов в течение 2-3 недель. Возможность получить его в ускоренном темпе предоставляется самим или иными фирмами, занимающимися подготовкой и выдачей.

    Все о кадастровом паспорте на квартиру: что это такое, для чего он нужен, его срок действия


    Кроме того, теперь в документ включена история недвижимости: последние сделки, владельцы или перепланировки. служат для разных целей, хотя суть их одинакова.

    Особенности техпаспорта:

    • Не имеет срока давности. Хотя без проведения инвентаризации один раз в пять лет паспорт также утратит свою силу и будет считаться недействительным.
    • Служит для целей государственного учета объектов капитального строительства и жилищного фонда.
    • Нужен для таких целей: , , оформление кредита, субсидии, , расчет налога.
    • Площадь помещения в документе указывается до сотых метра квадратного, а не округляется.
    Кадастровый паспорт до 2008 года, по сути, и назывался техническим.

    На протяжении десятилетия техпаспорт был единственным подобным документом на квартиру, в котором было подробное описание и план.

    Заказать технический паспорт в БТИ в 2020 году


    Продавец, по незнанию, может внести неправильные данные, что приведет к расторжению сделки или увеличению сроков переоформления.

    [stextbox id="alert"]Чтобы избежать неприятностей, связанных с неправильно заполненной декларацией, требуется получить техпаспорт на дом. Технический паспорт на частное строение также требует внесения коррективов в соответствии со сделанными изменениями. Неактуальная информация на момент продажи увеличивает срок оформления сделки и количество требуемых процедур. [/stextbox]