Может ли страховая компания взыскать деньги если машину признали тотальной

Может ли страховая компания взыскать деньги если машину признали тотальной

Может ли страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП?

Но успокаиваться на этом не стоит. Ведь рассмотрение заявлений о выплате страхового возмещения, проверка его обоснованности, расчет суммы возмещения и ее выплата требуют определенного времени. У страховой компании есть три года, в течение которых она может начать предъявлять свои регрессные требования. Начало срока идет со дня, когда она полностью удовлетворила требования пострадавшей в аварии стороны и рассчиталась с ней.

Обычно страховщики всегда используют свои права на подачу регрессного иска и возврата суммы страхового возмещения.

Если страховая компания предъявила вам требования материального характера в порядке регресса, то примите во внимание следующие рекомендации.

Если вы получили повестку о явке в суд по иску страховой компании, то начните с того, что восстановите в памяти все обстоятельства аварии.

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше.

Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы. Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами.

Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту.

Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости. Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии.

Может ли страховая компания взыскать деньги если машину признали тотальной

Если задолженные денежные средства до 50-100 тыс.

  • Внимательно изучить и самостоятельно рассчитать стоимость компенсации.

    рублей, многие страховые идут навстречу виновнику ДТП (нет времени и желания возиться с мелкими делами).

    Зачастую фирмы юлят с калькуляционными расчетами.

  • Вычеркнуть надуманные, абсурдные, не доказанные и умозрительные повреждения.
  • Судебная:

    • Доказать, что указанные повреждения были вписаны из-за отсутствия на экспертизе третьего лица (вас).
    • Неточности при составлении отчета по ДТП сотрудниками ГИБДД.
    • Подробно разобраться в отчете эксперта по оценке нанесенного ущерба. Часто в нем можно встретить различные не состыковки, неточности, заведомо ложные данные, подделки.

    Как показывает практика дела, дошедшие до суда, разваливаются в 15-20% случаев.

    Что делать, если страховщик требует возмещения средств по КАСКО?

    Водителю здесь придется все просчитать и принять одно из двух решений:

    1. начать оспаривать требование страховщика;
    2. согласиться на выплаты.

    При этом можно легко договориться с СК о рассрочке платежа по КАСКО, а при сотрудничестве с юристом часто удается сократить часть выплат.Если же сторона виновника ДТП не соглашается возвращать деньги и подает в суд исковое заявление, то страховая компания часто отступает, ведь ей не нужны длительные судебные разборки, когда это время и усилия можно использовать на поиск более доступных “жертв”.

    Часто бывает, что страховая компания пытается требовать от виновника возмещение по КАСКО, присылая на его адрес скромное дилетантское письмо, где невнятно описаны нарушенные при аварии статьи и положения, по которым она якобы имеет право взыскать деньги.

    Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

    Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.

    Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто. Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки. Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.
    Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

    выплаты по каско при полной гибели автомобиля

    В суде страховщиков всегда ждало только разочарование, когда судьи слышали слово износ в их возражениях, дальше они их даже не слушали и взыскивали все по полной программе. Когда страховщики, поняли, что в суде от ответственности им не уйти, они начали вносить изменения в правила страхования и заменили слово «износ» на «уменьшаемая» или «изменяемая страховая сумма».

    Мы, юристы, рассматриваем данные действия, как мелкое хулиганство, поскольку, по сути, закон такими новшествами не обойти. Суды тоже своей правовой позиции не изменили и взыскивают с «бедняшек-страховщиков» и еще как. Еще раз, уменьшение страховой суммы, в том случае, если вы отказались от прав на ТС в пользу СК, ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО (исключения, если есть франшиза не выше 5 % от страховой суммы, прямо предусмотренная договором страхования) Кстати, к страховым рискам «Угон» или «Хищение» все вышесказанное применимо по аналогии, просто там вопрос о годных остатках не встает в принципе.

    oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми.

    У меня перед новым годом появился новый опыт.Опыт не сильно приятный, но как говорится опыт не бывает отрицательный он всегда только в плюс.Ну так вот.Не буду рассказывать как же я такой … умудрился разгрохать свой X.Но что случилось то случилось.Машина была застрахована по КАСКО в с/к Согласие.(как в последствии оказалось не самая плохая страховая!)Случилось, все это за пару дней перед началом осени ровно за месяц, перед концом страховки и окончании гарантийного срока.Примерно в течении месяца происходил процесс таскания разбитого авто с места на место. Вначале для того чтобы дождаться очереди в сервис потом, что бы его из него забрать.И наступил момент приговора.ТОТАЛ!

    (Тотальная гибель)Делать нечего надо или сдавать в страховую или забирать годные остатки и оставшиеся деньги.Было принято решение сдавать коника, и брать всю сумму по причине отсутствия времени и желания заниматься восстановительными работами.Пока все происходило в стране изменился регламент постановки и снятия автомобилей с учета.

    И снять машину с учета НЕЛЬЗЯ, только в утиль или сразу переоформлять на нового владельца.И что же делать? Как отдать авто с номерами и регистрацией на меня! Обязательно случиться какой ни то косяк. Или налоговая будет считать дорожный налог или новый владелец что то сотворит… В общем много этих если.По приезду в страховую был задан вопрос как быть?Мне сказали, что вы отдаете все и получаете акт о передачи авто в страховую.Без каких-то вариантов.
    Хотя при консультации с юристами на тот момент вариант был.

    Так скажем удобный для меня, но неудобный для страховой!

    Это переоформление авто на страховую компанию. Ну и как вы понимаете страховой это совсем не нужно.Следовательно при таких раскладах я был немного возмущен.Что и было озвучено человеку из страховой компании. И озвучено еще одно.Если до донца года машина не будет снята с учета (регистрации на меня), то я, чтобы не рисковать и не нервничать сниму остатки от X-а в утиль!

    Благо для этого достаточно только паспорта владельца. (конечно после этого была небольшая лирическая пауза с нецензурной бранью)Ну все сдал авто, получил листок А4 с печатью и подписью и начал ждать.Прошел месяц и вот я неожиданно получаю смс от банка!

    Радость безгранична! И надо бежать в салон заказывать нового Х-а, благо за месяц который ждал деньги провел анализ и взвесил все за и против.Еще через неделю Вот ОН.

    Надо ставить срочно на учет иначе страховки не совсем действительны (КАСКО без номеров выплачивают только 50%)И вот я в ГИБДД пишу заявление на постановку и вспоминаю про старичка!И тут же спрашиваю у сотрудника регистрационного отдела, а дайте ка мне еще заявление на снятие в утиль! На что получаю резонный вопрос на какой авто.Сотрудник все посмотрел и говорит, а вы его (старичка) в страховую отдали или под пресс?

    Говорю, в страховую. Сотрудник усмехается и говорит, что не надо его в утиль, я тут же пытаюсь возмутиться, но как выяснилось зря.

    При нынешней неразберихи и не согласованности между страховыми и ГИБДД, страховые не удосужились описать этот скользкий момент.Так вот В ГИБДД пишут заявление не на утилизацию, а на розыск номерных знаков! На основании справок и актов полученных от страховой. (не знаю всех юридических тонкостей, но при таком заявлении машина снимается с регистрации с первоначально владельца!) То что нужно!

    и овцы сыты и волки довольны.Вся операция по старому авто заняла всего 20 минут и на руки получаешь справку из ГИБДД.P.S.В этом ГИБДД работает знакомый.Тут встретил его на выходных, а он мне рассказывает.Смотрю номера из розыска возвращаются знакомые (возврат происходил сразу после новогодних праздников, а заявление я писал в последних числах декабря) О говорит он твои. И так быстро вернулись…Так что дорогие друзья если кого то, не дай бог постигнет подобная история.

    Рекомендуем прочесть:  Процент отказа в греческой визе

    Готов рассказать и более подробно поделиться своим опытом.

    Выплата КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля

    • >

    Если в результате аварии автомобиль получил значительные повреждения, в результате которых не подлежит восстановлению (на водительском сленге — тотальная или полная гибель).

    Хорошо когда в таких ситуациях автомобиль застрахован по КАСКО. Однако вас ожидает непростая процедура оформления и получения денег по страховке КАСКО. Страховая компания, застраховавшая автомобиль по КАСКО, согласно договору, обязана выплатить полное возмещение ущерба, возникшего в результате ДТП.
    Для оценки стоимости восстановительного ремонта повреждений автомобиль доставляют на СТО, где автомеханики просчитывают смету на ремонт повреждений.

    Предположим что стоимость ремонта составила 80%стоимости авто. Согласно правилам страхования КАСКО под «Полной гибелью» (фактической или конструктивной — Тотал) понимается повреждение ТС, вследствие которого отсутствует техническая возможность выполнения ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих устранение повреждений, возникших в результате наступления страхового случая, или стоимость их выполнения превышает 75% страховой стоимости, за вычетом суммы амортизационного износа.

    Таким образом, в силу условий договора страхования, автомобиль считается утраченным. Страховая принимает решение — тотал.

    Далее, оцениваются «годные остатки»- то, что осталось от машины.

    В дальнейшем, возможны два пути развития событий.

    Некоторые страховые компании дают клиенту возможность выбрать приемлемый для него вариант возмещения убытков по «тоталу», а другие навязывают свою точку зрения.

    Первый вариант. Страховая компания выплачивает клиенту всю сумму согласно договору с вычетом франшизы и износа (если эти пункты предусмотрены в договоре КАСКО).

    Клиент оформляет свой отказ от годных остатков автомобиля и передает их страховой.

    Этот вариант можно считать основным, если машина приобреталась в кредит. Правда, теряются комиссионные за оформление кредита, так же как и средства, затраченные на регистрацию автомобиля. Второй вариант. Забрать годные остатки от автомобиля себе.

    Тогда проводится оценка стоимости годных остатков. На эту сумму уменьшается страховое возмещение. Все, что осталось от машины, можно продать в СТО, где это подлатают и снова продадут.

    Можно еще попытаться починить автомобиль самостоятельно, и тем избежать расходов на снятие и постановку на учет в ГАИ. Часто страховые специально завышают стоимость ремонта чтобы признать авто не годным к восстановлению. Способ борьбы: проведение своей для определения реальной стоимости ремонта.

    В дальнейшем необходимо добиваться выплаты на основании оценки независимого эксперта. Помогаем оспорить вердикт страховой о полной гибели вашего авто. Проводим независимую экспертизу и добиваемся выплаты на ремонт автомобиля.

    марина (30.11.2014 23:57:59) мы не согласны с признанием автомобиля тотальным Ирина (21.02.2016 07:46:17) ДТП произошло 25декабря 2015 г. по вине пьяного водителя. В страховую копанию Мегарусс- Д все документы отнесла 30 декабря 2015 г.

    Оформили по каске. Тотальную гибель авто устно признали 8 февраля 2020 г.

    Первую часть сказали выплатят через месяц, а вторую часть неизвестно может через месяц после первой выплаты. Что мне делать ждать или сделав независимую экспертизу подать в суд? Почему страховая компания не хотят мне выплатить сразу полную сумму по каске, тем более есть виновное лицо.

    MelanieRax (23.10.2016 16:31:00) XRumer 12.0.19 is the BEST Ваше имя* Ваш E-mail* (не публикуется) Сообщение* Защита от автоматических сообщений Введите слово на картинке*

    В каких случаях после ДТП авто не подлежит восстановлению

    Если нет, то уже после этого он может провести собственную независимую экспертизу. Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей. Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице.

    Таблица. Стоимость проведения экспертизы.