Максимальная выплата при тотале авто

Максимальная выплата при тотале авто

Полная гибель (тотал) автомобиля

В автостраховании есть такое понятие как полная (или конструктивная) гибель автомобиля, так называемый «тотал». Это означает, что автомобиль получил существенные повреждения, ремонт которых будет стоить дороже, чем определенный процент стоимости автомобиля. Понятие конструктивной гибели (тотала) автомобиля есть и в ОСАГО, и в каско. Условия полной гибели автомобиля четко зафиксированы в законодательстве.

Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП. Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом:

  • выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП,
  • рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла),
  • из действительной стоимости вычитается стоимости условно пригодных для использования остатков («годных остатков транспортного средства») – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО.

При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей.

Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно).

Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете , в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП. также существует такое понятие, как полная или тотальная гибель автомобиля, однако здесь это вопрос более сложный и запутанный.Во-первых, предел, свыше которого повреждения автомобиля считаются «тоталом», каждая страховая компания устанавливает самостоятельно.

Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто.

Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель. Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер «тотала», в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию (и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений).Во-вторых, признание полной гибели автомобиля выгодно страховым компаниям, поэтому они стараются вынести вердикт о тотале в случае любых серьезных повреждений.

В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа).

Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно. Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей, а сумма износа, прописанная в договоре, составляет 1% в месяц. Таким образом, если ДТП произошло спустя 10 месяцев после покупки полиса, то ущерб составит уже 50 000 рублей.

Если страховая компания каско признала автомобиль полностью уничтоженным, то у владельца есть два пути:

  • отказаться от автомобиля в пользу страховой компании (тогда из страховой стоимости будет вычитаться только износ),
  • оставить автомобиль у себя в собственности, но при этом из страховой суммы будет вычитаться не только износ, но и стоимость годных остатков транспортного средства. Естественно, что страховщики по возможности эту самую стоимость постараются завысить!

Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них. Второй вариант, при котором вы оставляете разбитый автомобиль себе, стоит выбирать в том случае, если автомобиль еще можно восстановить или если вы уверены, что сможете продать остатки ТС.

Если же с момента заключения договора прошло еще немного времени (соответственно, износ «набежал» небольшой), то лучше выбирать первый вариант, так как у вас есть шанс получить почти всю сумму каско. Кроме того, есть еще один вариант действий автовладельца: если вы не согласны с «тоталом», вы можете провести независимую экспертизу автомобиля, чтобы определить размер ущерба.

В случае, если разница в оценках страховщика и независимого эксперта окажется существенной, вы смело можете обращаться в суд.

Тоталь по осаго как считают

Данный пункт с отказом от ТС в пользу СК относится только к КАСКО, но в большинстве случаев не выгоден владельцу автотранспорта, ведь авто юристы и эксперты возьмут с вас денег.

Битые авто очень хорошо покупают, поэтому если вам посчитали годных остатков на 50 т.р., то вы можете продать их дороже.

Поэтому не торопитесь отдавать их СК, ведь они посчитают с износом.

Также вы можете не отказываться от права собственности и не передавать СК ваш автомобиль.

Оглавление:

  1. ОСАГО: возможно тотал, как определяется?
    • Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО
  2. Тотал при ОСАГО.
    • Тоталь по осаго закон
    • ОСАГО: возможно тотал, как определяется?
      • Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО
    • Автомобиль в тотал по осаго 2020
    • Oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми
    • Спорное КАСКО: ремонт или «тотал»?
      • Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)
    • Тоталь по осаго новые правила
    • Тотал при ОСАГО
  3. Тотал при ОСАГО
  4. Тоталь по осаго закон
  5. Автомобиль в тотал по осаго 2020
  6. Спорное КАСКО: ремонт или «тотал»?

    • Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)
  7. Тоталь по осаго новые правила
  8. Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)
  9. Oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми
  10. Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО

Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля.

Абандон

Если вы уверены, что сумма завышена слишком сильно, то стоит обратиться к сторонним специалистам.

При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто. Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля. Таким образом, утрата годовалой машины, но с оставшимся целым двигателем будет оценена страховщиками: (800 000 – 13 %) -23 % = (800 000-104 000) – 160 080= 589 920 рублей Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы.

Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений. Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат. Объективности от страховых компаний добиться сложно, поэтому на практике наиболее выгодный для автовладельца вариант: делать оценку через суд при полном отказе от уничтоженного транспортного средства (т.н.

абандон)

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Если в ситуации с ОСАГО многое регулирует закон, то при КАСКО свободы в действиях у страховой компании больше.

Есть несколько вариантов расчета:

  1. Если вы решили отказаться от транспортного средства, то вам выплачивается полная стоимость страховки за вычетом износа. Здесь есть тонкости в деталях – в каждой страховой компании есть свои правила применения норм износа. И не всегда расчет будет сделан в пользу автовладельца.
  2. Автомобиль вы решаете оставить себе. В такой ситуации выплата по КАСКО при тотале определяется по нормам износа и по стоимости годных к использованию в дальнейшем деталей автомобиля. Также как и в первом случае применяется довольно сложная процедура.

Часто страховые компании заказывают расчет в экспертных компаниях. К сожалению, компании, связанные договорами со страховщиками, нередко делают расчет абсолютно необъективный – этому мнению есть подтверждения в судебной практике.

Тотал: порядок компенсации по ОСАГО

19.12.2020 Если автомобиль потерпевшего в ДТП получил очень сильные повреждения и к дальнейшей эксплуатации непригоден, страховая компания должна возместить ему ущерб.

В законе об ОСАГО сказано, что сумма, подлежащая выплате, равна реальной рыночной стоимости машины на момент аварии минус цена годных остатков. Разбитый автомобиль остается у бывшего владельца, страховщик не обязан забирать то, что осталось от транспортного средства.

Для оценки убытков, определения стоимости целых деталей и узлов представитель СК осматривает автомобиль. В каком случае признают полную гибель машины? Автомобиль подлежит списанию при таких обстоятельствах:

  • отремонтировать его невозможно;
  • стоимость восстановления равна действительной рыночной цене транспортного средства по состоянию на дату аварии или превышает ее.

Страхователь может написать заявление об отказе от прав на поврежденную машину, чтобы ему выплатили деньги без вычета стоимости годных остатков.

При наличии полиса КАСКО компания обязана принять такой документ, но не стоит торопиться с подобным решением.

Б/у запчасти нередко пользуются хорошим спросом, их выгоднее реализовать самостоятельно.

Страховые компании привыкли неадекватно оценивать сумму убытков, поэтому для выяснения цены остатков лучше обратиться к независимому эксперту.

Чтобы уменьшить компенсацию, представители СК часто завышают цену деталей, пригодных к реализации на вторичном рынке. Это сходит им с рук, потому что нет универсальной методики подсчета. Максимальный лимит по ОСАГО равен 400 тыс. рублей, это касается в том числе и тотала. Если ущерб превышает его, то придется подавать в суд на виновника аварии.

«Дотянуть» сумму урона до нужного размера довольно просто, курс национальной валюты в последнее время является нестабильным.

Растут цены на комплектующие и материалы, автовладелец же не следит за изменениями в прайс-листах поставщиков. Для проверки сметы на ремонт, составленной СК, непременно обратитесь в независимую экспертную организацию. Если страховщик прибег к махинациям для незаконного признания тотала, обман быстро раскроется.

Имея на руках объективное заключение, можно обращаться в суд. Конструктивная гибель авто выгодна лишь страховой компании, которая находит способы получить немалую прибыль. Как страховщики наживаются на клиентах при тотале?

Во многих случаях удобнее списать машину, чем отремонтировать ее. С целью обогащения они допускают различные злоупотребления, среди них:

  • неадекватно высокая оценка стоимости годных остатков;
  • неправомерное признание полной гибели авто;
  • выплаты с учетом износа.

Известны факты, когда извлеченные из поврежденной машины целые детали выставляли на «аукцион», в котором принимали участие только подставные фирмы, искусственно завышая цену.

Этого правила придерживается большинство страховых организаций.
Затем из суммы, подлежащей выплате, вычитали таким образом необоснованно определенную стоимость запчастей.
Судебная практика показывает, что суды часто принимают решения в пользу пострадавших от произвола страховщиков, поэтому нужно до конца отстаивать свои права. Рекомендуется обратиться за консультацией к опытному автоюристу, которые изучит ситуацию и даст полезные советы относительно дальнейших действий.

Страховщик обязан выплачивать компенсацию в сроки, установленные законодательством. Затягивание с перечислением денег — распространенное явление, причем это происходит даже с клиентами крупных компаний.

Не стоит ждать ни дня, подготовьте досудебную претензию с дальнейшей подачей иска в суд. Возмещение убытков по ОСАГО начисляется без поправки на амортизацию, любые связанные с износом вычеты незаконны.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО

А это суммарно превысит стоимость имущества до аварии.

Логика есть, но она применима при страховании КАСКО (об этом пойдет речь далее). В нашем же случае законодательством не предусмотрено никаких уменьшений.

Поэтому СК обязана выплатить пострадавшему 300 тысяч рублей.Если полная гибель признана, то остается только определить стоимость автомобильных остатков. Если сомневаетесь в оценке страховой, заказывайте повторную экспертизу.В большинстве случаев автовладельцам выгоднее забрать полную компенсацию без уменьшения на стоимость остатков.Конструктивная гибель автомобиля по полису КАСКО определяется самостоятельно каждой страховой компанией.

Автомобиль восстановлению не подлежит.
Если этот вопрос недостаточно ясно отражен в договоре, то дело доходит до судебного разбирательства. В этом случае при вынесении решения анализируется практика других страховщиков, а именно — проценты повреждений, относимых к тоталу.

Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании.

Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу.

К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль.

Обычно в подобных аферах также участвуют работники СТОА.Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины конкретной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховщиком. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту.

Тоталь по осаго как считают

Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше.

Кроме того, согласно п. Что такое «тоталь» по ОСАГО, и как страховые компании за счет этого наживаются на Вас, дорогие автолюбители. Эта проблема возникает у автолюбителей, которые попадаю в ДТП, а им автоэксперты страховой компании насчитывает расходы на восстановление больше реальной стоимости машины на момент ДТП.

Теперь давайте разберем эту проблему более подробно на примере. Пусть потерпевший – Вы, т.е. была повреждена Ваша машина, которая стоила до аварии 100 000 рублей. В результате ДТП машине был причинен ущерб, по результатам независимых автоэкспертов восстановительный ремонт, с учетом износа, составил 110 000 рублей, а стоимость годных остатков – 20 000 рублей.

Конструктивная гибель автомобиля. Что это?

Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей ответственности по этому автомобилю; Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки; В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали автомобиля себе.