Как вести протокольную запись в педагогическом дневнике
Оглавление:
Дневник по практике Педагога
Основная цель педагогической практики – приобретение и осознание будущим социальным педагогом опыта педагогической деятельности в ходе выполнения основных функций социального педагога муниципального образовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа». Задачи педагогической практики: — Познакомиться со структурой и содержанием коррекционно-воспитательного и образовательного процесса в муниципальном образовательном учреждении «Косинская основная общеобразовательная школа», с особенностями работы социального педагога, классного руководителя, администрации школы. — Овладеть педагогическими формами образовательного взаимодействия с учениками, научиться самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые изучались в курсах специальных методических и психолого-педагогических дисциплин.
— Научиться планировать, проводить и анализировать различные виды учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития детей с общим интеллектуальным недоразвитием. — Приобрести начальный опыт ведения научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности социального педагога. — Познакомиться с опытом социальных педагогов, опробовать наиболее эффективные из применяемых ими приемов и методов обучения.
— Получить навыки индивидуальной работы с учащимися и их родителями. — Осмыслить собственное отношение к трудным детям, научиться строить эффективные формы общения с учащимися, педагогическим коллективом школы, сокурсниками. Содержание заданий: 1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, со своими групповыми руководителями.
2. составить индивидуальный план работы. 3. познакомиться с учреждением. 4. изучить документацию на ребенка, имеющуюся в учреждении. 5. познакомиться с социальным педагогом и категорией детей, с которыми он работает. 6. изучить этические правила взаимоотношений социального педагога с ребенком. 7. определить психологические особенности ребенка. 8. изучить интересы и увлечения детей. 9. провести с группой детей воспитательное>
Ведение коррекционного дневника в коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа
Важное условие успешной коррекционной работы – это непрерывность педагогического воздействия. Необходимо, чтобы учитель ЛФК знал, что делает воспитатель, и свои цели, связанные с двигательным развитием учеников координировал с действиями воспитателя.
Воспитатель в свою очередь, зная цели, поставленные логопедом, может спланировать работу учащихся на самоподготовках. Этапы планирования коррекционной работы. 1. Основой работы с учеником является установление положительного, вызывающего радость эмоционального контакта.
Это первая цель, которую должен поставить себе учитель. 2. Когда учитель установит с учеником контакт, необходимо работать над коммуникативными навыками.
Ученик должен научиться слышать сообщения учителя, сообщать о своих желаниях потребностях. 3. Если ученик только начинает обучение необходимо привить ему основные навыки самообслуживания, выполнение распорядка дня, поведение, которое не дезорганизует занятия, а позволяет учителю заниматься со всеми учениками, а не только вести индивидуальную работу с учеником.
uchutrudu.ru
Метод установления контакта.
Мы надеемся, что следующий раз он сделает это безопасным способом».) 3.Метод прямого запроса.
Описание того, какое поведение ученика желательно, вместо описания нежелательного поведения. (Вместо: «Систематически опаздывает на первый урок!» -«Петя, приходи на урок вовремя») Чтобы добиться результата от другого человека, в том числе ученика, важно позитивно формулировать то, что хочешь от него получить, а не то, чего не хочешь от него получить.
4.Метод аванса.
Привет студент
Диагностическая компетенция является одной из важнейших, так как только на практике студент может оценить свое эмоциональное состояние при общении с участниками педагогического процесса. Погруженность в реальную диагностическую деятельность дает студенту возможность наметить вектор собственного профессионального самообразования. Развивающая компетенция дает возможность проявить невостребованные в теоретическом обучении психолого-педагогические способности студента; кроме того, в ходе погружения происходит развитие студента в личностном и профессиональном плане, определение собственных жизненных перспектив, в которых сочетаются профессиональные и личностные аспекты.
Как вести протокольную запись в педагогическом дневнике
Опишите, какой вы видите конечную цель своей работы (формирование каких навыков и способностей у учеников) и какими методами для в этом руководствуетесь.
Обратите внимание В работе вам нужно отразить не просто все грани своего педагогического опыта, но и описать динамику развития своего профессионального мастерства.
Для этого вам нужно оценить, как изменилась эффективность вашей работы с учениками. ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ Нииииии Миииии Фамилия, имя учащегося 2 класса А МБОУ КСШ № 1 классный руководитель Чернова Е.
Совет 1: Как вести дневник практики
Записи о проделанной работе обязательно ведите ежедневно. Это вам поможет и при написании отчета. Если запись, сделанная вами, соответствует действительности, напротив нее ставится подпись прикрепленного к вам руководителя.
После окончания практики вам нужно отдать дневник для проверки всех ваших записей, и проставления необходимых подписей и печатей.
Совет 2: Как вести дневник по практике Отчет по практике – основной документ студента, который он должен представить своему руководителю по завершению производственной работы. Существует определенный регламент составления отчета и последовательность его ведения.
10. Выявить педагогические приемы формирования положительной мотивации в основном виде деятельности.
Ведение и оформление школьной документации. Единые требования к ведению и заполнению ученического дневника.
Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою.
Тематика записей может быть разнообразной: Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
Замечания. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность.», «Спасибо за.», «Выражаю признательность.»). Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________.
Классный руководитель _____________________»).
Объявления. Рекомендации («Прошу обратить внимание на.»)
протокол об итогах проверки дневников.docx
рук.и учителямиРасписание записывают, дом.работу 13 – частично, 1 нетВыставляют ученики, у Сычугова нет оценок, у Злодеевой, Маленьких, Мастименко, Сухановой, Фадеевой нет по 1 оценке, у Кузнецовой нет 2оценокЕсть у 5, у 14 – нет проверенныхколичестводневниковзаполнение страницы сосписком учителейналичие расписания на 1четвертьналичие расписания на 2четвертьзапись благодарностейзапись замечанийрегулярностьдневникаруководителемрегулярностьдневников родителямипроверкиклассным проверкивыставление текущих оценокпо предметамзаполнениерасписания надомашних заданий обучающимися неделю,выставление итоговых оценокза 1 четвертьналичие подписи родителей заитоговые оценкиЕсть у 17, у 7 – нет Есть у 9, у 16 – нет Есть у 13, у 6 нетРешили:1. Классным руководителям 5х классов Паршуковой А. С., Кузьменковой Л.
Дневники наблюдения в специальной (коррекционной) школе, как профилактика и коррекция отклонений.
— Что это за проблема? — Что за ней кроется ? (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.). — Когда это началось? — Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д).
— Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой — С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?
Развитие элементарного навыка принятия решений.
Развитие чувства коллективизма эмпатии.
Методы: Направляемая беседа, сюжетно-ролевая игра, карточки для индивидуальной работы, выполнение релаксационных занятий и т.д.
Методы и приемы работы: организованная игра, инсценировка сказок, подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе. Формы работы: коллективная, групповая. Пример заполнения дневника Дата, должность наблюдателя Наблюдение Цели Результат 15 ноября 2013 Классный руководитель Иванова И.И Проблема Занимается посторонними делами на уроках.
Не всегда выполняет требования учителя.
Не участвует в деятельности класса. Провоцирует одноклассников на ссоры. Коррекция Развитие умения контролировать свои действия и поступки; – приучать к соблюдению правил школьника, — познакомить с некоторыми техниками саморегуляции, — воспитывать положительное отношение к окружающим людям через совместную деятельность с одноклассниками.
Мальчик с удовольствием стал выполнять поручения учителя, относится к ним серьезно.
Индивидуально занимается с психологом, прослеживается положительная динамика.
Старается сдерживать свои спонтанные действия.