Как обойти утилизационный сбор

Россияне нашли способ обойти утилизационный сбор

Два события, которые произойдут в ближайшее время, могут коренным образом повлиять на автомобильный рынок Таможенного союза. Россия вступает во Всемирную торговую организацию. А значит, пошлины на новые легковые автомобили для юридических лиц будут снижены.

Но уже 1 сентября в РФ вводится так называемый утилизационный сбор.

В качестве компенсационных мер.

Его ставки сформированы так, чтобы практически исключить ввоз в страну машин старше трех лет. А значит, стоимость иномарок значительно возрастет в цене.В то же время у партнеров России по Таможенному союзу — Белоруссии и Казахстана — утилизационный сбор вводиться не будет.

На уровне правительств принято устраивающее всех компромиссное решение.

«Оно заключается в том, что наши партнеры сохраняют те меры тарифной политики и тарифной защиты, которые действуют в настоящий момент»

, — цитируют информагентства слова Премьер-министра России Дмитрия Медведева.Введение подобного сбора — это несомненный плюс для России, которая всегда пыталась защитить от угроз извне свой автопром. А в Белоруссии, которая вынуждена ориентироваться на импорт легковых автомобилей, нововведение стало бы серьезным испытанием для авторынка и сильным ударом по кошельку покупателей.Генеральный директор автомобильного холдинга в Белоруссии Сергей Самойло прогнозирует: в связи с сохранением тарифной политики сложится ситуация, когда одни модели новых автомобилей в силу разного уровня пошлин и сборов окажутся дороже в России, другие — в Белоруссии.

А по подержанным автомобилям, скорее всего, уровень цен в России будет выше.Подобная ситуация может спровоцировать очередное паломничество российских автолюбителей на белорусские автомобильные рынки.

Ведь с машин, ввезенных в Белоруссию до настоящего времени, утилизационные сборы при вывозе в Россию взиматься не должны. Не исключено, правда, что продавцы сориентируются и сами взвинтят цены.

Однако для машин, которые могут быть импортированы в страну после 1 августа, рассуждает эксперт, вполне возможно, этот сбор при перепродаже в Россию все-таки придется уплачивать.Кроме того, непонятно, будет ли возвращаться утилизационный сбор и доплачиваться пошлина при покупке автомобиля белорусами в России и его вывозе соответственно.

Впрочем, у белорусов будет и другой стимул покупать российские автомобили. В стране стартовала первая программа утилизации коммерческого транспорта российского производства. Она предусматривает, что автомобиль принимают на сервис, разбирают, предоставляют скидку на покупку новой машины и компенсацию за металлолом.

Сам остов машины передается на белорусский металлургический завод, который постоянно нуждается в сырье.

Автор проекта, «Управляющая компания холдинга «БелГАЗавтосервис», уже получила 84 обращения от коммерческих организаций.

Аналогичная программа действует в России.

Источник: http://rg.ru Средняя оценка: Select ratingХуже некудаТак себеХорошоОтличноВосхитительно Никто не голосовал

Утилизационный сбор на автомобили в России, в 2020 (калькулятор)

см.От 1000 до 2000 куб.

см.От 2000 до 3000 куб. см.От 3000 до 3 500 куб.

см.Свыше 3 500 куб. см.1,422,214,225,739,085,38,2616,2128,535,1Особое внимание нужно уделить машинам, которые продаются на вторичном рынке.

Зачастую автовладелец получает освобождение от уплаты сбора.

Однако налоговые льготы не распространяются на покупателя. При постановке машины на учет в ГИБДД люди с удивлением узнают о том, что необходимо внести дополнительную плату за утилизацию.Налог должен заплатить человек, который оформил транспортное средство на территории РФ.

В ПТС указывается основание, которые дает право на освобождение от уплаты утилизационного сбора. На автомобили, приобретенные после 01.09.2012 года налоговые льготы не распространяются. Перед покупкой машины автолюбитель должен обратить внимание на графу, в которой указываются особые отметки.В ней должна присутствовать запись о том, что производитель принял обязательства по утилизации.

Утилизационный сбор 2020: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции

Покупателям, приобретающим машины у перечисленных выше категорий граждан, придётся исполнить свою обязанность по уплате утилизационного сбора.Перед покупкой подержанной машины стоит внимательно изучить графу «Особые отметки» в ПТС. Если данные об уплате сбора отсутствуют, и машина выпущена позднее 01.09.2012, следует заплатить сбор.В категорию плательщиков УС могут попасть покупатели следующих автомобилей:

  1. авто граждан, не исполнивших свою обязанность по выплате рассматриваемого сбора.
  2. иномарок, ввезённых из-за рубежа;
  3. машин, ранее принадлежавших льготникам;

В любом случае, действует правило: с владельцев машин, выпущенных позднее 01.09.2012, утилизационный сбор должен взимается в любом случае. Если авто выпущено в России, УС заплатит его производитель, если за рубежом – владелец, ввозящий его на территорию страны.В РБ рассматриваемый сбор был введён ещё в 2014 г.

Как можно обойти утилизационный сбор?

Но эта норма, по мнению AUTO-Consulting открывает широкое поле для маневров. Так, вполне легально можно ввезти авто по-агрегатно на старые документы. Момент, который надо учесть. По информации ВААИД, реально заработать – то есть собирать деньги на УС, отслеживать его уплату, организовать центры по утилизации, операторы смогут не ранее 1 января 2014 года.

В нынешней редакции – 1 сентября 2013 года. Но с этой даты смогут только начать брать деньги с импортеров.

По словам Олега Назаренко, Президенту были направлены поправки и дополнения ВААИД, которые могут быть учтены.

В частности, наиболее существенным изменением может стать отмена коэффициента, определяющего ставку утилизационного сбора. Она может быть единой – независимо от объема двигателя – 5500 грн. Для дорогих авто – это не существенное повышение цены.

Мир Как обойти выплату утилизационного сбора

2013-10-05 21:39 1277 В законе прописано несколько способов, говорят специалисты.

В законе «Про утилизацию транспортных средств» имеются «окна», которые позволяют не платить утилизационный сбор (УС). Естественно, не всем, а только определенному кругу лиц и при определенных условиях.Теоретически УС должен уплачиваться только автомобильными импортерами при таможенной очистке автомобилей. А это значит, что авто, которые делают в Украине, не должны повыситься в цене.

Соответственно — один из способов избежать уплаты УС — открыть хотя бы отверточную сборку авто.Но в законе все прописано так, что при желании заводам «Еврокар» по производству Skoda и КрАСЗ по сборке SsangYong и Geely тоже придется платить утилизационный сбор на общих основаниях, поскольку они де-факто не являются предприятиями полного цикла.

Либо, как вариант, эти заводы могут пока ограничиться утвержденной правительством программой по созданию и модернизации производственных мощностей и рабочих мест.Будут ли «ЗАЗ» и «Богдан» хотя бы частично закладывать утилизационный в стоимость своих авто, пока не понятно.

Но формально, они будут нести обязательства по утилизации своих авто в будущем.Кроме того, в законе говорится, что УC будут брать

«при ввозе, производстве, покупке транспортных средств и кузовов к ним, которые в дальнейшем подлежат утилизации»

. Вдобавок, в законе сказано, что объектом налогообложения является транспортное средство, изготовленное на территории Украины для продажи на внутреннем рынке.

А значит — и авто произведенные в Украине, тоже могут подорожать.Не исключено, что в соответствии с законом, утилизационный сбор придется платить и тем, кто будет покупать автомобили у частных лиц после 1 сентября.Зато не платить УС в соответствии с законом могут, помимо дипломатических представительств и консульств, международные организации, которые имеют иммунитет и привилегии, а также работники таких представительств, учреждений и организаций и члены их семей. Причем не определено, сколько «безналоговых» авто они могут иметь или приобрести.Но это еще не весь контингент «неприкасаемых». Не платить УС также можно, если автотранспорт ввозится не в таможенном режиме импорта, а, например, на время.Не станут брать УС и с автомобилей, которые реализуются для инвалидов и для детей-инвалидов.

А также с транспортных средств специального назначения. Помимо скорой помощи и пожарных машин это автомобили для нужд подразделений центральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сферах гражданской защиты и спасательной службы.Не платят УС и те, кто ввозит в Украину оригинальный транспорт старше 30 лет.

То есть, на сегодняшний день — это авто 1983 года и старше.

Например, знаменитый и до сих пор популярный у нас Mercedes-Benz W126. Его уже можно зарегистрировать, как антиквариат. Или, например, ВАЗ-2106 1983 года также уже котируется как антиквариат.Не платить УС можно и за автомобили, которые ввозятся в Украину как гуманитарная помощь.Есть еще шансы обойти УС и у простых граждан.
Они могут приобрести автомобиль, который был импортирован в Украину до 1 сентября — даты вступления закона в силу.

Эсперты ранее утверждали, что многие дилеры сумели создать склады «беспошлинных» авто. Но их должно хватить максимум на 2-3 месяца. Но эта норма открывает широкое поле для маневров.

Так, вполне легально можно ввезти авто по-агрегатно на старые документы.Момент, который надо учесть. По информации ВААИД, реально заработать — то есть собирать деньги на УС, отслеживать его уплату, организовать центры по утилизации, операторы смогут не ранее 1 января 2014 года.

В нынешней редакции — 1 сентября 2013 года. Но с этой даты смогут только начать брать деньги с импортеров.Источник:

Как можно обойти утилизационный сбор на автомобили, который вступил в силу 1 сентября?

1067 12 Проезд на Хрустальный пляж закрыт- по какому предписанию, приказу, распоряжению, разрешению?

Поехала я сегодня искупаться.

Нравится мне . 1840 19 12:07Алла Белая Инкерманский песок оптом и в розницу? Жители Инкермана не знают, какой трагедией может . 963 6 20:27Екатерина Открытое письмо прокурору Севастополя Большедворскому А.М.

о доме Виктора Орлова В феврале 2020 года на сайте «Sevnews.info» был опубликован мой .

1109 4 Перейти в Блоги

Все секреты утилизационного сбора

Из первых можно выделить:

  1. своевременное обновление автомобильной технической базы в масштабах страны, что влечет за собой лучшую работу на объектах и меньшее количество аварий.
  2. возможность переработки металла и использование его как нового сырья;
  3. избавление от автомобильных свалок;

Однако процесс автомобильной утилизации имеет и свои минусы:

  1. создание утилизационной базы и строительство данных концернов потребует немалых финансов, часть которых, скорее всего, возьмется из бюджета;
  2. наверняка, будут вноситься правки в юридические нормы, предусматривающие новые затраты для покупателей и владельцев спецтехники.

Таким образом, с финансовой точки зрения пока что утилизация имеет только недостатки.

И изменение этого возможно только при грамотном подходе властей к решению данного вопроса.

Как не платить утилизационный сбор?

Государственный Таможенный Комитет РФ, по итогам двух месяцев введения утилизационного сбора отрапортовал о поступлении в казну 7,3 млрд. рублей. Напоминаем, что был введен на территории России с 1 сентября текущего года. Как не платить утилизационный сбор уже решили для себя калининградские коммерсанты.

Вообще, введение утилизационного сбора сильно ударило по предпринимателям перепродающим автомобили. Однако, был найден способ обойти это нововведение. Сейчас, для того чтобы ввести иномарку в Россию необходимо оформить ее покупку на физическое или юридическое лицо.

Ставки утилизационного сбора для тех и других разные. Для “физиков” ставка составляет 2 000 -5 000 рублей, для юрлиц в разы дороже. Соответственно, для того чтобы ввести машину дешевле, выгоднее оформить ее покупку на физическое лицо. Таким образом и поступают коммерсанты в Калининграде. Местные сайты заполонили объявления о предложении подзаработать лицам имеющим шенгенскую визу.
Суть предложения состоит в том, что лицу предлагают “купить” за границей указанный автомобиль и за это выплачивается неплохое вознаграждение от 2 000 до 4000 рублей.

Неплохая добавка к основному заработку за пару часов работы. Остается только найти такое физическое лицо, которое еще не ввозило автомобиль в этом году. Со своей стороны таможня самостоятельно решает ввозиться ли автотранспорт с коммерческими целями, или для личного пользования.

Критерии оценки просты – ввоз физическим лицом более одного транспортного средства в год и можно автоматически перекочевать в разряд “юридических лиц” и платить по полной. Кстати, сама ситуация с утилизационным сбором тоже далека от ясности.

Еще в сентябре этого года при посещении первым вице-премьером правительства Игорем Шуваловым Владивостока было сделано заявление, что введение утилизационного сбора мера временная.

Со слов высокого чиновника, утилизационный сбор может быть отменен, если срок жизни автомобилей в России не будет превышать 3-5 лет, как в странах Европы и Японии.

Например, в Японии все делается для того, чтобы по истечении 3 лет машина с ее рынка ушла.

«И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам»

, – сказал Шувалов.

p.s. По всем признакам, утилизационный сбор в России всерьез и надолго.

Кстати, хотелось бы напомнить, что за ввозимые автомобили из Казахстана и Белоруссии также необходимо платить.

также на эту тему можно почитать

Российские перегонщики машин научились обходить утилизационный сбор

Утилизационный сбор был введен в России с 1 сентября, а наиболее предприимчивые перегонщики уже наловчились обходить высокий налог. Для того чтобы перевезти через границы машины с минимальными затратами, они нанимают «мертвых душ», простых граждан, у которых есть загранпаспорт и открытый «шенген». Такой способ впервые начали использовать калининградские предприниматели.

Напомним, что утилизационный сбор при импорте автомобилей юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями может доходить до нескольких сот тысяч рублей (в зависимости от объема двигателя и возраста ТС). Зато если автомобиль ввозится в страну физическим лицом для личного пользования, то оплата составит всего 2 и 3 тысячи рублей (для новых машин и машин, старше трех лет). Естественно, частный ввоз гораздо выгодней.

Как сообщает «», на местных интернет-порталах появились объявления, в которых небольшой заработок предлагается жителям Калининградской области, у которых есть загранпаспорт с шенгенской визой. Гражданин ввозит автомобиль на свое имя и получает за данную услугу 2-4 тысячи рублей, потратив при этом всего несколько часов.

Распространяют такие объявления, по данным издания, профессиональные перегонщики, которые перепродают в России подержанные европейские машины. Еще несколько лет назад они чувствовали себя довольно свободно.

Потом были повышены импортные пошлины на машины, а теперь с одновременным снижением пошли до 25%, введен утилизационный сбор.

Для легковых автомобилей базовая ставка утилизационного сбора составляет . Помимо повышенного утилизационного сборка юридические лица уплачивают также пошлину, акциз и НДС.

Физические лица ограничиваются сбором и пошлиной по единым таможенным ставкам. Услугами «физиков» перегонщики пользовались и раньше, но с введением утилизационного сбора их «найм» стал более актуален.

Цель, с которой автомобиль ввозится в Россию, определяется сотрудниками таможенного органа. Один из критериев, по которому они это вычисляют, — количество автомобилей, перемещенных конкретным гражданином через государственную границу за определенный промежуток времени.

«Мне регулярно приходится пользоваться услугами посредников.

Ставка — две-три тысячи рублей за один растаможенный автомобиль.

К примеру, пригнать трехлетний Volkswagen Golf из Германии с растаможкой на физическое лицо стоит порядка 420 тысяч рублей (320 тысяч рублей — стоимость автомобиля, 100 тысяч рублей — таможенные пошлины). В Калининграде такой автомобиль можно продать уже за 500-520 тысяч рублей. Если пригонять ту же машину на юридическое лицо, пошлина и утилизационный сбор составят в сумме около 250 тысяч рублей, не считая акциза и НДС.

Считайте сами, что выгодно и что невыгодно», — рассказал изданию один из калининградских перегонщиков.

При явной попытке обойти закон, данная схема этому самому закону не противоречит, уверены перегонщики.

«Кто может помешать жителю Калининградской области раз в год привезти автомобиль из Европы для личного пользования, уплатить таможенные пошлины, а потом перепродать его мне — другому жителю Калининградской области?»

, — вопрошает предприниматель.

С начала действия утилизационного сборка ввоз машин в регион значительно упал. «В сентябре и первой половине октября, по разным категориям, в Калининградскую область было завезено в 2-5 раз меньше транспортных средств, чем в августе. В то время как в августе, когда пошлины на автомобили уже снизились, а утилизационный сбор еще не был введен, мы оформили в два раза больше автомобилей, чем обычно оформляем за месяц.

Поэтому сейчас наблюдается естественное затишье. Машин навезли много, они реализуются в России.