Инфракрасные приборы ночного видения для автомобиля

Инфракрасные приборы ночного видения для автомобиля

Камера ночного видения для автомобиля — в чем соль

Кроме того, картинка, которую они выводят, отличается высоким разрешением. Самой известной системой ночного видения является разработка компании Mersedes-Benz, которая называется Night View Assist. А их последняя версия, имеющая приписку Plus, и вовсе претендует на звание «совершенство года», ведь помимо информирования водителя о возможной опасности система также предупреждает пешеходов пятисекундным освещением либо же подачей ряда коротких световых сигналов.

Таким образом, здесь можно говорить о безопасности в квадрате. Интересно также и то, что на движение других автомобилей предупреждение не срабатывает, и, соответственно, не слепит встречных водителей, чего можно было бы опасаться.

Night View Assist Plus активизируется при скорости авто более 45 км/ч и расположении пешеходов менее 80 метров.

«Кошачий глаз» от BMW своими руками!

В системе нештатной установки таких фишек нет — она просто показывает изображение так, как оно есть, без дополнительных прибамбасов.

Вот что рассказал F5 специалист по средствам видеонаблюдения Григорий Петров: — подобными камерами в первую очередь оснащают машины те, кто часто ездит по загородным лесным трассам, джиперы, охотники и, разумеется, разнообразные спецслужбы и силовики, которым нередко приходится ездить на автомобиле с выключенными фарами или в сильном дыму.

Например, системами FLIR мы помогали оснащать машины пограничников на российско-казахстанской границе, которая постоянно нарушается наркоперевозчиками. Контрабандисты активно используют приборы ночного видения, но их устройства основаны на принципе усиления слабого ночного света (луны, звезд, неба), и пограничники при объезде границы просто проводят по окрестностям мощнейшим ксеноновым прожектором, который ослепляет и даже выводит из строя камеры этих девайсов, тогда как тепловизор к засветке совершенно нечувствителен.

Идеальное решение для любителей ночных поездок

Однако работает это лишь в том, случае если нет встречных машин, чтобы не ослепить их водителей.Идеальными для работы системы являются следующие условия:

  1. расстояние пешеходов и помех на трассе не далее, чем 80 метров от автомобиля. (В иных случаях информация может быть незначительно искажена).
  2. скорость движения автомобиля более 45 километров в час;

Вообще, система ночного видения для премиального автомобиля, является штатной частью системы активной безопасности и переустанавливается еще с завода. Однако на сегодняшний день можно при желании приобрести системы и отдельно и установить ее хоть на Жигули.Обычно в комплект входит тепловизор, камера и инфракрасные датчики. Бывают варианты для конкретной модели автомобиля или универсальные.Стоимость комплекта от 50 до 100 тысяч рублей.

Система ночного видения в современных автомобилях

В настоящее время ночного видения доступна только на небольшом количестве премиум автомобилей.

Компания Autoliv, которая занимается разработками современных технологий безопасности автомобилей (в том числе и занимается производством автомобильных приборов ночного видения) считает, что в ближайшие годы будет только возрастать. Хотя говорить о массовости применения подобной технологии говорить пока рано.

Так, к примеру, в прошлом году во всем мире было продано только 80,000 автомобилей, которые были оснащены технологией ночного видения.

Однако по прогнозу специалистов компании Autoliv, к 2023 году число проданных автомобилей, оснащенные приборами ночного видения возрастёт до 300,000 автомобилей. На самом деле, это число может быть и выше. Все зависит от развития автономных автомобильных технологий, которые в настоящий момент развивают многие автомобильные марки.

Если к 2023 году на рынок выдут новые автомобили, оснащенные автономными технологиями автоматического управления без участия водителя, то спрос на систему ночного видения вырастет в несколько раз. В наши дни устанавливаются только на премиальные и роскошные автомобили: , , и . Эти автомобильные марки устанавливают систему ночного видения в большинстве случаев в качестве дополнительной опции.

К примеру, Мерседес-Бенц устанавливает эту функцию на автомобили S-класса и SL Roadster.

БМВ оснащает этой системой автомобили BMW 5-Series, 6-Series 7-Series, X5 и X6.

Ауди устанавливает систему ночного видения на Audi A6, A7, A8 и Q7.

В настоящий момент система ночного видения, которая производится компанией Autoliv, находится в третьем поколении.

По словам представителя компании, также уже разработана четвертое поколение системы ночного видения , но она не будет поставляться автомобильным компаниям, как минимум еще три года. Главное преимущество четвёртого поколения системы, это низкая себестоимость, которая снизилась на 50 процентов по сравнению с третьим поколением приборов. Это позволит в будущем расширить рынок сбыта приборов ночного видения, за счет спроса на систему со стороны автомобильных марок, которые выпускают не дорогие автомобили.

Средняя стоимость автомобильных приборов ночного видения на сегодняшний день составляет от 2,500 до 4,000 долларов в зависимости от модели.

Справка 1ГАИ.РУ: Технология ночного видения использует инфракрасные датчики, которые установлены на кузов машины. Благодаря датчикам и электроники, которая расшифровывает получаемые данные, система ночного видения способна видеть животных и людей в полной темноте на расстоянии до 46 метров. Это примерно в три раза дальше, чем дальность фар дальнего света.
Кроме того, датчики имеют разную настройку, позволяющие видеть объекты в тумане, в пыли и в дыму. Правда стоит отметить, что при нулевой видимости на улице из-за тумана, дыма или пыли, система ночного видения не может улучшить обзорность.

Система ночного видения в автопромышленности может внести , которые часто попадают под колеса в ночное время из-за плохой видимости на дороге.

Принцип работы автомобильной системы ночного видения

В дикой природе живые существа разделены достаточно четко на ночных и дневных обитателей.

Но вот человеку уже давно стало мало светового дня, поэтому практически все представители нашей цивилизации ведут активную жизнь и после захода солнца. Естественно, что многим их них приходится выполнять процесс управления своим транспортным средством в темное время суток.

Для некоторых людей это вызывает определенные осложнения – не хватает освещения, или свет встречных машин слепит глаза. Система ночного видения для автомобиля позволит избежать большинства этих проблем, чтобы управлять машиной в комфортных и безопасных условиях. Автомобильная система ночного видения работает по тому же принципу, который используется в ее традиционных аналогах.

Как известно, все живые существа на нашей планете выделяют тепловое излучение, в той или иной степени. Но не только животные обладают этим даром. Например, любое транспортное средство, при движении выделяет тепло.

Именно на этом моменте и основывается работа камеры ночного видения для машины:

  • Инфракрасное или тепловое излучение фиксируется тепловизором.
  • Оборудование преобразует полученную информацию и накладывает ее на изображение, подаваемое на монитор, расположенный в салоне транспортного средства.

Таким образом, на обычном видео изображении появляются более четкие контуры машин, людей, животных и других элементов, что очень удобно при езде в ночное время суток. Технология, применяемая в системах ночного видения, достаточно совершенная, так как появилась уже давно – первые аналоги прошли практические испытания еще в 60-х годах 20-го века. Изначально она предназначалась только для военной промышленности, но сегодня практически любой человек может ею оснастить свое авто.

Почему специалисты рекомендуют обратить внимание на камеры ночного видения для автомобилей?

Все очень просто – согласно статистическим данным, более половины в мире происходит именно в темное время суток, когда на водителя накладывается дополнительная нагрузка при управлении своим авто.

Камера ночного видения способна нивелировать некоторые недостатки ночного вождения, особенно если оно происходит при усложненных погодных условиях. Сегодня человек имеет возможность выбрать из двух вариантов систем ночного видения для своего транспортного средства:

  1. Пассивное оборудование.
  2. Активные системы.

Пассивная автомобильная камера ночного видения работает только за счет получения информации о тепловом излучении встречных объектов.

Активные системы дополнительно обрабатывают данные собственным инфракрасным излучением, как бы подсвечивая все важные объекты. В итоге первый вариант лучше «разбирается» в движущихся объектах, тогда как второй – дает больше информации о неподвижных предметах.

Поэтому, если у человека есть такая финансовая возможность, специалисты рекомендуют приобретать сразу оба типа подобного оборудования, хотя оно и стоит достаточно серьезную сумму денег. Безусловно, и в этой сфере производства есть свои непревзойденные лидеры. Самым лучшим оборудованием пассивного типа считается продукция компании BMW.
Называется она Dynamic Light Spot, и позволила реализовать такие вещи:

  • Распознавание живых существ на расстоянии до 100 метров от автомобиля в любых условиях видимости.
  • Дополнительно подсвечивает потенциально важные объекты диодными фарами.

Кстати, скоро на рынке должен появиться отечественный аналог, под названием «Сова», который уже проходит последние испытания. Какие возможности будут реализованы в нашей системе – неизвестно, но вот то, что она будет стоить дешевле немецкого аналога – это бесспорно.

Среди активного оборудования лучшим вариантом считается модель Night View Assist Plus от еще одной немецкой компании Mersedes-Benz.

Особенность системы заключается в эффективном обнаружении объектов на расстоянии до 200-т метров и дополнительной пятисекундной подсветки, которая, что самое интересное, не работает со встречными автомобилями, чтобы не слепить их водителей.

Учитывая высокую цену подобного оборудования, все производители гарантируют надежность внешних датчиков, а также работу практически при любых температурных режимах – только Антарктида и Северный полюс не входят в перечень рекомендованных мест эксплуатации.

Системы ночного вождения

предназначены для обеспечения комфортного ночного вождения автомобиля или плавательного средства, а также для навигации в условиях плохой видимости, что позволяет повысить безопасность вождения в ночное время.

Система ночного вождения представляет наиболее совершенное устройство, обеспечивающее высококачественное изображение фонов, таких как полотно дороги, обочина, покрытая травой или кустарником; гавань, залив, море и т.д. А также различных объектов, встречающихся на дорогах: автомобили, люди, животные; корабли, скалы, ограждения и т.п.

Система ночного вождения ПАИН работает в любых условиях, включая интенсивные световые помехи, в частности, от светотехнического оборудования, автомобилей и световых приборов освещения трасс. Кроме того, такие системы обеспечивают четкое изображение при работе в наиболее сложных погодных условиях (дым, туман, осадки) и не нуждается в применении внешних источников освещения, видимых человеческому глазу, что не мешает встречным автомобилям, а также позволяет использовать систему для проведения спецопераций. Система ПАИН может использоваться природоохранными организациями для предотвращения браконьерского промысла и незаконного вылова рыбы, т.к.

автомобили и плавательные средства, оснащенные данной системой, могут обнаружить браконьеров на значительном расстоянии даже в самую темную и безлунную ночь, оставаясь при этом невидимыми для браконьеров, т.к. ПАИН не использует видимых источников освещения. Данная система также с успехом может использоваться охранными и силовыми структурами, т.
к. позволяет передвигаться с большой скоростью в ночное время суток при полном отсутствии видимых внешних источников освещения (с выключенными фарами), оставаясь, таким образом, практически невидимыми для окружающих.

Система ночного вождения предоставляет пользователю следующие возможности:

  • Вождения автомобиля или плавательного средства в сложных погодных условиях и в условиях интенсивных световых помех
  • Обеспечивает возможность вождение автомобиля без видимых внешних источников света (свет фар)
  • Четкое изображение по всему полю зрения

Автомобильная система ночного видения

Система ночного видения предназначена для предоставления водителю информации об условиях движения в темное время суток. Система позволяет распознавать всевозможные препятствия, участников дорожного движения, пешеходов на неосвещенной дороге, а также дальнейшую траекторию трассы.

Система помогает снять нагрузку с водителя в условиях плохой видимости и тем самым обеспечивает повышение безопасности движения. В настоящее время система ночного видения устанавливается в качестве опции на легковые автомобили премиум-класса. Принцип действия системы основан на фиксации инфракрасного (теплового) излучения объектов специальной камерой и его проецировании на дисплей в виде серого масштабного образа.

Различают два типа систем ночного видения: активные и пассивные.

Активные системы используют дополнительный источник инфракрасного света, устанавливаемый на автомобиль.

Они характеризуются высоким разрешением изображения и дальностью работы порядка 150-250 м. Известными активными системами ночного видения являются:

  • Night View Assist от Mercedes-Benz;
  • Night View от Toyota.

Пассивные системы ночного видения не имеют собственного источника инфракрасного излучения.

Тепловая камера (тепловизор) фиксирует инфракрасное излучение объектов на расстоянии до 300 м. Они имеют высокий уровень контрастности и низкое разрешение изображения.

Пассивные системы ночного видения:

  • Night Vision Assistant от Audi;
  • Night Vision от BMW;
  • Night Vision от General Motors;
  • Intelligent Night Vision System от Honda.

Наиболее технически и функционально совершенной системой ночного видения является последняя разработка Mercedes-Benz — система Night View Assist Plus.

Помимо стандартных функций информирования водителя, система предупреждает пешеходов о потенциальной опасности. Конструктивно система Night View Assist Plus объединяет инфракрасные активные камеры в фарах головного света, видеокамеру за лобовым стеклом, электронный блок управления и информационный дисплей в кабине.

Инфракрасные камеры фиксируют дорожную обстановку. определяет, в какое время суток движется машина, а также наличие других машин впереди или на встречной полосе. Информация от камер поступает в электронный блок управления, обрабатывается и выводится на информационный дисплей. В качестве информационного дисплея используется жидкокристаллический дисплей на щитке приборов (S-класс) или экран навигационной системы (Е-класс).
В ранних системах ночного видения информация выводилась на лобовое стекло. Предупреждение пешеходов об опасности производится путем подачи коротких световых сигналов в сторону пешехода или их освещения в течение пяти секунд фарой автомобиля.

При наличии автомобилей впереди или на встречной полосе, система не срабатывает, чтобы не ослеплять других участников движения.

Алгоритм программы реализуется при скорости движения более 45 км/ч и расположении пешеходов на расстоянии не более 80 м. Еще дальше в данном направлении пошла компания BMW, представив интеллектуальную систему ночного видения для обнаружения пешеходов в опасной близости от проезжей части.

Система Dynamic Light Spot с помощью датчиков сердцебиения определяет наличие живых существ на расстоянии до 100 м от машины. Помимо информации, выводящейся на информационный дисплей, система автоматически освещает пешехода.

Для этого в места для противотуманных фар установлены поворотные диодные фары, способные освещать объекты, находящиеся вне проезжей части. На автомобилях BMW система Dynamic Light Spot устанавливается в дополнение к системе ночного видения Night Vision.

Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить

Активные приборы ночного видения широко используются такими известными концернами как Mercedes и Toyota. В своей работе они используют дополнительные инфра-красные световые излучатели, которые можно установить отдельно. Уже на дисплее Вы получаете изображение высокой чёткости и качества.

Такие приборы смотрят вдаль на целых 250 метров.

Концерны BMW, Audi и Honda используют пассивные АПНВ. У таких приспособлений отсутствуют инфра-красные датчики.

Но они оснащены тепловизором, который самостоятельно фиксирует излучение инфра-красного спектра непосредственно от самих объектов.

Дальность работы такого вида АПНВ составляет больше на 50-70 метров чем у предыдущего варианта – 290-320 метров. Но зато получаемое изображение, выводимое на экран будет низкого качества, хотя и с большой контрастностью.

Всё о выживании

Наркомат обороны распорядился продолжать совершенствование приборов ночного видения и начинать подготовку производственных мощностей для их серийного изготовления. Одновременно с испытаниями системы для танков БТ-7 сотрудники ВЭИ разрабатывали приборы ночного видения для кораблей. Размеры плавсредств позволяли не ужимать габариты аппаратуры до потери всех качеств, поэтому в том же 37-м удалось сделать прототип системы с дальностью действия порядка 500 метров.

И снова инфракрасные прожектора и фотоэлектроника не позволили использовать их в бою.

Зато ИК-лучи превосходно подходили для корабельной навигации.

Началось малосерийное производство корабельных инфракрасных систем.