Бюджетные учереждения заключают муниципальные контракты

Муниципальный контракт: заключение и особенности

Суды считают, что в таком случае происходит замена кредитора в денежном обязательстве, а не замена стороны в контракте (Постановление ФАС УО от 10.02.2011 № Ф09-11229/10-С5). Согласно ст. 527 ГК РФ договор поставки товара заключается на основе заказа на поставку товаров, размещаемого в порядке, предусмотренном Законом о госзакупках. В соответствии со ст. 10 Закона о госзакупках размещение заказа может осуществляться следующими способами:

  1. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  2. без проведения торгов: запрос котировок у единственного поставщика, на товарных биржах.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком.

Наиболее простой формой размещения заказа на поставку товара является запрос котировок, однако цена контракта в данном случае не должна превышать 500 000 руб.

Порядок заключения госконтрактов разъяснен

В письме Минфина России от 10 мая 2011 г. № 02-03-10/1940 чиновники рассмотрели вопросы, касающиеся бюджетных учреждений, не сменивших в этом году статус (финансируются на основании бюджетной сметы).

А именно вправе ли указанные учреждения с 1 января 2011 года по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заключать государственные контракты. Ответ был краток. С 1 января 2011 года при закупках товаров, работ, услуг бюджетные учреждения заключают гражданско — правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного образования.

Указанные положения распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии из бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Отвечая на данный вопрос, чиновники не стали аргументировать свою позицию ссылками на конкретные нормы права. От себя добавим, что изменение статуса договоров, заключаемых бюджетными учреждениями, стало возможным в результате поправок, внесенных Федеральным законом от 8 мая 2010 г.

№ 83-ФЗ в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о госзакупках). В частности, теперь статьей 9 Закона о госзакупках проводится разграничение между государственным (муниципальным) контрактом и гражданско-правовым договором бюджетного учреждения.

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В свою очередь под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени учреждения.

>|В действующей редакции Закона о госзакупках бюджетные учреждения не включены в категорию государственных и муниципальных заказчиков, а отнесены к категории «иные заказчики».| Также рассмотрены случаи, когда к государственным бюджетным учреждениям (получателям бюджетных средств на основании смет) должны перейти права и обязанности, вытекающие из госконтрактов, обязательства по которым на 1 января 2011 года не исполнены.

При этом чиновники обратились к части 9 статьи 31 Закона № 83-ФЗ. Там определено: «…все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (включая государственные (муниципальные) контракты), обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенных бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований (за исключением государственных (муниципальных) контрактов, по которым эти учреждения продолжают выступать в качестве получателей бюджетных средств в случаях, установленных частью 13 настоящей статьи), переходят с 1 января 2011 года к соответствующим бюджетным учреждениям».

Исключение – государственные и муниципальные контракты, по которым учреждения выступают в качестве получателей бюджетных средств.

Рекомендуем прочесть:  Как можно узнать штрафы гибдд

Статья напечатана в журнале «Учет в бюджетных учреждениях» №8, август 2011 г. на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен.

Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис. Источник: Источник: Журнал . Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

Государственный (муниципальный) контракт и гражданско-правовой договор в контексте законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (Федоров А.А.)

Согласно наблюдениям автора подавляющее большинство заказчиков ориентируются только на вышеуказанные показатели при выборе между контрактом и договором, т.е.

на сумму ниже определенного в законе предела ими заключаются исключительно договоры. О.А. Беляева также отмечает существование подобного явления:

«Практика показывает, что нередко предпринимаются попытки разграничить понятия «

договор» и «контракт», руководствуясь положениями статьи 55 Закона о размещении заказов.

Так, в случаях размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключаются гражданско-правовые договоры. Если же размещение заказа осуществлялось не напрямую, а через торги или запрос котировок, должен заключаться государственный (муниципальный) контракт. Конечно, такая трактовка имеет право на существование.

Может ли бюджетное учреждение заключать муниципальные контракты

Важно Несоответствие требованиям закона в такой ситуации заключается именно в наличии между сторонами отношений по поставке товара, работы или услуги (в данном случае — коммунальных ресурсов) без заключения контракта, а не в самом факте включения в контракт, который стороны заключат впоследствии, условия о распространении его действия на ранее возникшие отношения.

Заметим, что по вопросу о возможности заключения контракта в рамках Закона № 44-ФЗ с условием о распространении его действия на ранее возникшие отношения сторон правоприменительная практика еще не сложилась. Вместе с тем, анализируя положения утратившего силу с 01.01.2014 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, который регулировал, по существу, аналогичные правоотношения, некоторые судьи указывали, что норма п.

Заключение контракта бюджетным учреждением без ЛБО

Согласно положениям пунктов 5 и 11 статьи 161 Бюджетного кодекса заключение и оплата казенным учреждением, а также органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса также установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи. Заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ не относится к случаям, указанным в пункте 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.

О Порядке подготовки, заключения и исполнения договоров, соглашений, контрактов в администрации г. Иркутска (с изменениями на 12 октября 2020 года)

От имени администрации г.

Иркутска, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях г.

Иркутска договоры вправе подписывать мэр города, а также на основании соответствующего правового акта мэра города вице-мэр или руководители структурных подразделений администрации г. Иркутска.(в ред. Постановления администрации г. Иркутска )1.5. Договоры в пределах компетенции, определенной Положением о структурном подразделении администрации города, в рамках утвержденных бюджетных ассигнований, муниципальных программ заключают от имени администрации г.
Иркутска, от имени структурного подразделения администрации г. Иркутска с правами юридического лица руководители соответствующих структурных подразделений (далее — договоры, заключенные в пределах компетенции структурных подразделений администрации города) с учетом требований, предусмотренных настоящим Порядком.(в ред.

Постановлений администрации г.

Иркутска , )

Может ли муниципальный орган заключить договор вместо муниципального контракта?

21 Февраля 2020, 09:09 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Юрист, г. ПетрозаводскОбщаться в чате Согласно ст. 34 44-фз15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.ПИСЬМО Минэкономразвития от 6 мая 2020 г. N ОГ-Д28-6292При этом согласно части 15 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных в том числе пунктами 4, 5, 8, 29 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

Муниципальный контракт

Заключение государственного контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта. Условие о возмещении убытков, указанное выше, не применяется в отношении казенных предприятий (см.

п. 3 ст. 527 ГК РФ). Если иное не предусмотрено действующим законодательством, государственный контракт может быть заключен только на основании конкурса. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения такого конкурса.

Порядок заключения бюджетным учреждением энергосервисного договора (Петров И.В.)

При этом следует учитывать, что заказы на данную сумму на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг бюджетное учреждение вправе размещать в течение квартала.——————————— С 22.07.2007 — 100 000 руб.

в соответствии с Указанием Банка России от 20.06.2007 N 1843-У

«О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»

.Предметом энергосервисного договора (контракта) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования заказчиком энергетических ресурсов .